В сегодняшней статье мы поговорим о том, что такое бренд нейминг, для чего он нужен и какие существуют нюансы его разработки. А разобраться с этой темой нам поможет Александр Жеванов – директор крупного столичного агентства дизайна Логофектори. Мы задали Александру несколько вопросов, на которые он дал исчерпывающие ответы. Думаю каждому из Вас стоит открыть новые понятия для себя и двигаться в ногу с современным веб-дизайне. И так, давайте начнем.

Что такое бренд нейминг?

— Это трудоемкий процесс разработки названия для нового бренда или торговой марки, который совмещает в себе аналитическую работу, дизайнерские навыки, творческий подход и конечно ж креатив. Результат профессионального бренд нейминга – это с одной стороны оригинальное и красивое, а с другой – коммерчески успешное имя бренда.

Для чего необходим бренд нейминг?

— В “формуле бизнес-успеха” имя занимает главную роль!

яркое имя + востребованный продукт + эффективная реклама = залог успеха

Имя необходимо для идентификации на рынке товаров и услуг. Оно помогает выделиться на фоне многочисленных конкурентов, привлечь к себе внимание, формирует первое мнение, имидж и репутацию. Имя – это мощнейший рекламный инструмент и важнейшая часть маркетинговой стратегии компании.

Какие существуют нюансы разработки бренд нейминга?

— При разработке имени бренда необходимо придерживаться строгих правил. Помимо 100%-ой оригинальности, новое название должно быть эстетически привлекательным, вызывающим положительные эмоции, простым и понятным, легкочитаемым и запоминаемым, благозвучным и эффектным, функциональным и креативным. Имя должно четко отражать суть бренда, подчеркивать направленность бизнеса. К примеру, имя «Планета Звука» сразу свидетельствует о том, что бренд связан с музыкой и акустикой, а слово планета подчеркивает большой выбор услуг или ассортимент товаров. Также важно правильно выбрать тип нейминга. И, конечно же, главная цель — это создать имя интереснее, чем у конкурентов.

А какие типы нейминга существуют?

— Есть несколько разновидностей. Классический тип основан на ассоциативном принципе. Создается привлекательное, несложное и понятное широкой аудитории имя, которое наглядно олицетворяет специфику бизнеса и соответствует ожиданиям потребителей. Описательный тип в отличие от классического, более глубже характеризует бренд, но такие имена длинее и запомнить их сложнее. Этот тип используется реже, однако существуют случаи, когда без него просто не обойтись. Локационный тип нейминга подразумевает географическую привязку к конкретной местности, что прибавляет бренду колорита и способствует мгновенной запоминаемости. Яркий пример, «Львівське», «Дніпро». Еще один распространенный тип – ассоциативный. Его цель – пробуждение положительных эмоций и воспоминаний. Чем ярче ассоциации, которые вызывает имя, тем лучше оно откладывается в памяти. Также существует смешанный тип, который основан на генерации имени путем составления в одно целое нескольких известных слов или их транскрипций. Например, MasterCard, Microsoft. Более подробно обо всех типах можно прочесть на нашем сайте.

Итоги:

Мы благодарим Александра за ответы. Основываясь на них можно сделать следующее заключение, имя — это своего рода лицо, которое помогает распознать бренд среди множества других и запомнить его. Нейминг переопределяет успех бренда в перспективе. Как вы назовете свой бренд – такое будущее его и ждет!

Удачного вам бизнеса!