Слайдер для сайта при помощи CSS3 и WebGL
В данном уроке мы бы хотели показать Вам достаточно интересный пример искажения изображений при помощи WebGL. Данная технология все активней внедряется в сайты придавая им индивидуальности и оживляет новым, нестандартным подходом к поставленной задаче. Данный полноэкранный слайдер выполнен именно с применением такой технологии. Каждое изображение при перемотке слайдов будет разрушаться, а тематическое описание к слайдеру будет придавать большей драмы, что делает слайдер весьма наглядным примером и приковывает внимание.
Такой прием оживит вас ресурс и вдохнет жизнь в Ваш проект, ведь именно не стандартный подход больше всего привлекает посетителей, и побуждает к действиям на сайте.
Работу нашего слайдера будет обеспечивать три скрипта которые мы ранее подключили к документу, вы можете их просмотреть в исходных файлах, а также часть кода JS:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 |
const displacementSlider = function(opts) { let vertex = ` varying vec2 vUv; void main() { vUv = uv; gl_Position = projectionMatrix * modelViewMatrix * vec4( position, 1.0 ); } `; let fragment = ` varying vec2 vUv; uniform sampler2D currentImage; uniform sampler2D nextImage; uniform float dispFactor; void main() { vec2 uv = vUv; vec4 _currentImage; vec4 _nextImage; float intensity = 0.3; vec4 orig1 = texture2D(currentImage, uv); vec4 orig2 = texture2D(nextImage, uv); _currentImage = texture2D(currentImage, vec2(uv.x, uv.y + dispFactor * (orig2 * intensity))); _nextImage = texture2D(nextImage, vec2(uv.x, uv.y + (1.0 - dispFactor) * (orig1 * intensity))); vec4 finalTexture = mix(_currentImage, _nextImage, dispFactor); gl_FragColor = finalTexture; } `; let images = opts.images, image, sliderImages = [];; let canvasWidth = images[0].clientWidth; let canvasHeight = images[0].clientHeight; let parent = opts.parent; let renderWidth = Math.max(document.documentElement.clientWidth, window.innerWidth || 0); let renderHeight = Math.max(document.documentElement.clientHeight, window.innerHeight || 0); let renderW, renderH; if( renderWidth > canvasWidth ) { renderW = renderWidth; } else { renderW = canvasWidth; } renderH = canvasHeight; let renderer = new THREE.WebGLRenderer({ antialias: false, }); renderer.setPixelRatio( window.devicePixelRatio ); renderer.setClearColor( 0x23272A, 1.0 ); renderer.setSize( renderW, renderH ); parent.appendChild( renderer.domElement ); let loader = new THREE.TextureLoader(); loader.crossOrigin = "anonymous"; images.forEach( ( img ) => { image = loader.load( img.getAttribute( 'src' ) + '?v=' + Date.now() ); image.magFilter = image.minFilter = THREE.LinearFilter; image.anisotropy = renderer.capabilities.getMaxAnisotropy(); sliderImages.push( image ); }); let scene = new THREE.Scene(); scene.background = new THREE.Color( 0x23272A ); let camera = new THREE.OrthographicCamera( renderWidth / -2, renderWidth / 2, renderHeight / 2, renderHeight / -2, 1, 1000 ); camera.position.z = 1; let mat = new THREE.ShaderMaterial({ uniforms: { dispFactor: { type: "f", value: 0.0 }, currentImage: { type: "t", value: sliderImages[0] }, nextImage: { type: "t", value: sliderImages[1] }, }, vertexShader: vertex, fragmentShader: fragment, transparent: true, opacity: 1.0 }); let geometry = new THREE.PlaneBufferGeometry( parent.offsetWidth, parent.offsetHeight, 1 ); let object = new THREE.Mesh(geometry, mat); object.position.set(0, 0, 0); scene.add(object); let addEvents = function(){ let pagButtons = Array.from(document.getElementById('pagination').querySelectorAll('button')); let isAnimating = false; pagButtons.forEach( (el) => { el.addEventListener('click', function() { if( !isAnimating ) { isAnimating = true; document.getElementById('pagination').querySelectorAll('.active')[0].className = ''; this.className = 'active'; let slideId = parseInt( this.dataset.slide, 10 ); mat.uniforms.nextImage.value = sliderImages[slideId]; mat.uniforms.nextImage.needsUpdate = true; TweenLite.to( mat.uniforms.dispFactor, 1, { value: 1, ease: 'Expo.easeInOut', onComplete: function () { mat.uniforms.currentImage.value = sliderImages[slideId]; mat.uniforms.currentImage.needsUpdate = true; mat.uniforms.dispFactor.value = 0.0; isAnimating = false; } }); let slideTitleEl = document.getElementById('slide-title'); let slideStatusEl = document.getElementById('slide-status'); let nextSlideTitle = document.querySelectorAll(`[data-slide-title="${slideId}"]`)[0].innerHTML; let nextSlideStatus = document.querySelectorAll(`[data-slide-status="${slideId}"]`)[0].innerHTML; TweenLite.fromTo( slideTitleEl, 0.5, { autoAlpha: 1, filter: 'blur(0px)', y: 0 }, { autoAlpha: 0, filter: 'blur(10px)', y: 20, ease: 'Expo.easeIn', onComplete: function () { slideTitleEl.innerHTML = nextSlideTitle; TweenLite.to( slideTitleEl, 0.5, { autoAlpha: 1, filter: 'blur(0px)', y: 0, }) } }); TweenLite.fromTo( slideStatusEl, 0.5, { autoAlpha: 1, filter: 'blur(0px)', y: 0 }, { autoAlpha: 0, filter: 'blur(10px)', y: 20, ease: 'Expo.easeIn', onComplete: function () { slideStatusEl.innerHTML = nextSlideStatus; TweenLite.to( slideStatusEl, 0.5, { autoAlpha: 1, filter: 'blur(0px)', y: 0, delay: 0.1, }) } }); } }); }); }; addEvents(); window.addEventListener( 'resize' , function(e) { renderer.setSize(renderW, renderH); }); let animate = function() { requestAnimationFrame(animate); renderer.render(scene, camera); }; animate(); }; imagesLoaded( document.querySelectorAll('img'), () => { document.body.classList.remove('loading'); const el = document.getElementById('slider'); const imgs = Array.from(el.querySelectorAll('img')); new displacementSlider({ parent: el, images: imgs }); }); |
В результате мы получили замечательный слайдер, который станет отличным дополнением к любому сайту и обеспечит уникальность и запоминаемость.
Вот и все. Готово!
Читайте также:
Опубликовал Cooper 21.04.2018 в 11:45, в категории jQuery. Вы можете следить за комментариями через RSS 2.0. Вы можете перейти в конец записи и оставить комментарий. Пинги запрещены. |