Создаем адаптивное меню для экранов Retina | RUDEBOXВ данном уроке мы рассмотрим процесс создания адаптивного меню которое подходит для экранов Retina, меню было разработано под вдохновением цветовой гаммы создателей игры Borderlands, компании Maliwan. Меню автоматически преобразуется в необходимый размер при определенном разрешении экрана, Чтобы меню отлично подходило под экраны retina, мы воспользуемся иконическим шрифтом, чтобы иконки меню не теряли качества при масштабировании. и так, давайте посмотрим, что у нас с этого получилось.

Для начала нам необходимо подготовить все элементы, которые нам понадобятся для создания такой навигации и начнем мы со шрифтов. Следует отметить, что некоторые эффекты будут работать только в браузерах поддерживающие свойства CSS.

Подготавливаем иконический шрифт

Для начала нам необходимо создать иконки для меню. Я буду использовать Illustrator, но вы можете работать с  любым графическим редактором вроде Inkscape. Нам нужно создать каждую иконку отдельно и экспортировать их в SVG-файл. Чтобы убедиться в том, что иконка будет работать корректно во всех браузерах, нам нужно конвертировать все линии в полноценные объекты, и затем соединить объекты в одну большую фигуру для каждой иконки. Как только мы закончили экспорт в SVG-файлы, мы можем импортировать их в инструмент IcoMoon App:

Создаем адаптивное меню для экранов RetinaМы также можем расширить наш шрифт иконками из большой библиотеки, которую предлагает IcoMoon. Как только у нас в распоряжении окажутся все необходимые иконки, мы нажимаем кнопку Font в самом низу страницы, чтобы перейти к подробным настройкам.

Создаем адаптивное меню для экранов RetinaКогда мы нажимаем Download, мы получаем zip-файл с 4 шрифтами в разных форматах (SVG, EOT, TTF и WOFF), css-стили и демо-страницу. C иконками мы разобрались, переходим к следующему шагу.

Шаг 1. HTML

Для начала нам необходимо построить достаточно простую разметку:

Чтобы использовать иконки, мы просто добавляем класс «icon-iconname» к нужному элементу. Также отметьте, что мы не стали добавлять класс no-js, который используется с библиотекой Modernizr.

Создаем адаптивное меню для экранов Retina RUDEBOX

Шаг 2. CSS

Первым, что мы должны сделать это определить базовые параметры для всех экранов:

У нас будет один небольшой переход, а именно изменение уровня прозрачности,  за исключением того, на который пользователь навел мышкой.

Затем нам нужно добавить цвет фона для каждого элемента. Приведенный ниже код использует технику nth-child для выбора элементов списка.

Нам необходимо использовать медиа-запросы min-width,  при этом можно будет ориентироваться на экранах, которые больше чем 800px, для преобразования нашего списка в горизонтальную навигацию:

Мы продолжаем использовать технику отбора nth-child, чтобы добавить границу толщиной 4px с разными цветами для каждого пункта меню. Мы применяем этот эффект при наведении курсора, но и также для активных вкладок, чтобы он работал на touch-устройствах и при управлении посредством клавиатуры.

Затем мы помещаем иконки и текст:

Анимируем высоту элементов при наведении мышью:

Затем мы помещаем иконки и подготавливаем их к css-переходу:

Чтобы добавить визуальный эффект, мы добавим переход для тени и изменим его размер с 0.8em до 0, а его цвет от прозрачного до цвета с высокой непрозрачностью.

Мы также настроим второй media query, чтобы обеспечить нормальное отображение на экранах от 800 до 980px:

Давайте при помощи media query max-width позаботимся о «глобальном» CSS для экранов размером меньше 800 пикселей, что здесь равняется 49.938em.

Для размера экрана от 520px (32.5em) и 799px (49.938em), мы разделим на экране наше меню в 2 столбца и 3 строки. Добавляем небольшие отступы, и выведем иконки слева и текст справа.

Опять же, для маленьких экранов мы изменяем значения font-size и width.

По умолчанию кнопка меню скрыта. Мы хотим использовать её на небольших экранах, меньше, чем 519px (32.438em):

Если javascript отключен, у нас не будет никакой кнопки, мы просто воспользуемся классом no-js, чтобы навигация отображалась постоянно.

Когда поддержка javascript включена, мы по умолчанию скрываем меню, и отображаем его тогда, когда пользователь нажимает на кнопку, которая затем получает класс active:

На небольших экранах, отображаем навигацию в списке элементов со значком с левой стороны и текстом справа:

Мы также добавили границу толщиной 8Px с левой стороны для каждого пункта меню, чтобы вид стал более привлекательным:

Если у устройства предусмотрена поддержка touch, то к телу документа добавляется класс touch. Мы можем использовать данный класс для улучшения опыта взаимодействия с пользователями сенсорных устройств:

Шаг 3. JS

Для очень маленьких экранов мы скроем навигацию и выведем на экран кнопку «меню», которую может нажать пользователь, если он хочет вывести на экран остальную часть меню.

Вот и все. Готово!

Материал взят из зарубежного источника. И представлен исключительно в ознакомительных целях.