Эффект искажающей линзы с помощью HTML5
На сайта можно встретить много интересных фишек, которые удивляют пользователей своей оригинальностью. Это и делает ваш сайт более уникальных, и не похожим на все остальные. На каждом сайте можно встретить множество изображений, которые красиво организованы, и несут посетителю дополнительную информацию, но порой не все изображения могут привлечь внимание. В данном уроке мы рассмотрим как создать интересную искажающею линзу для изображений с помощью HTML5. Данный эффект подойдет для различного рода изображений, и придаст им своеобразности..
Для начала мы рассмотрим разметку HTML. Для создания такого эффекта нам понадобиться два объекта canvas, один из которых мы будем использовать для изображения, а второй, собственно, для самой искажающей линзы. Вот, что с этого получилось:
1 2 3 4 |
<div> <canvas id="slideshow" width="924" height="530"></canvas> <canvas id="obj" width="256" height="256"></canvas> </div> |
Следующем шагом будет настройка стилей CSS. Объект который используется для линзы должен находиться поверх изображения, также мы задаем параметры самого изображения:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
.container { height: 530px; margin: 50px auto; position: relative; width: 924px; z-index: 1; background-color: #f3f4ef; border: 5px solid #dedede; } #obj { position: absolute; z-index: 2; } |
Последним шагом будет инициализация скрипта, который будет подготавливать данные два объекта canvas
и два объекта context
. Затем происходит загрузка фонового изображения и вывод его в первом контексте.
После этого подготавливается хэш таблица, для трансформаций сферы: aMap. В конце запускается таймер, который обновляет сцену. Функция updateScene обновляет координаты объекта сферы и выводит ее во втором контексте.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 |
var canvas, ctx; var canvasObj, ctxObj; var iDstW = 256; var iDstH = 256; var iXSpeed = 4; var iYSpeed = 3; var iLastX = iDstW / 2; var iLastY = iDstH / 2; var oImage; var aMap = []; var aMapT = []; var aBitmap; var mathTwirl = function(px,py) { var x = px - iDstW / 2; var y = py - iDstH / 2; var r = Math.sqrt(x * x + y * y); var maxR = iDstW / 2; if (r > maxR) return {'x':px, 'y':py, 't': 1}; var a = Math.atan2(y, x); a -= 1 - r / maxR; var dx = Math.cos(a) * r; var dy = Math.sin(a) * r; return {'x': dx+iDstW/2, 'y': dy+iDstH/2, 't': 1.5} } window.onload = function(){ // Загружаем фоновое изображение oImage = new Image(); oImage.src = 'images/bg.jpg'; oImage.onload = function () { // Создаем объекты canvas и context objects canvas = document.getElementById('slideshow'); ctx = canvas.getContext('2d'); canvasObj = document.getElementById('obj'); ctxObj = canvasObj.getContext('2d'); // Очищаем контекст ctx.clearRect(0, 0, ctx.canvas.width, ctx.canvas.height); // Выводим исходное изобаржение ctx.drawImage(oImage, 0, 0); aBitmap = ctx.getImageData(0, 0, iDstW, iDstH); for (var y = 0; y < iDstH; y++) { for (var x = 0; x < iDstW; x++) { var t = mathTwirl(x, y); aMap[(x + y * iDstH) * 2 + 0] = Math.max(Math.min(t.x, iDstW - 1), 0); aMap[(x + y * iDstH) * 2 + 1] = Math.max(Math.min(t.y, iDstH - 1), 0); aMapT[(x + y * iDstH)] = t.t; } } // Обновляем сцену updateScene(); }; function updateScene() { // Обновляем последние координаты iLastX = iLastX + iXSpeed; iLastY = iLastY + iYSpeed; // Реверс скорости if (iLastX + 1 > ctx.canvas.width - iDstW/2) { iXSpeed = -4; } if (iLastX - 1 < iDstW/2) { iXSpeed = 4; } if (iLastY + 1 > ctx.canvas.height - iDstH/2) { iYSpeed = -3; } if (iLastY - 1 < iDstH/2) { iYSpeed = 3; } // Сдвигаем второй объект canvasObj.style.left = iLastX - Math.floor(iDstW / 2) + 'px'; canvasObj.style.top = iLastY - (Math.floor(iDstH / 2)) + 'px'; // Выводим искажающую сферу var aData = ctx.getImageData(iLastX - Math.ceil(iDstW / 2), iLastY - Math.ceil(iDstH / 2), iDstW, iDstH + 1); for (var j = 0; j < iDstH; j++) { for (var i = 0; i < iDstW; i++) { var u = aMap[(i + j * iDstH) * 2]; var v = aMap[(i + j * iDstH) * 2 + 1]; var t = aMapT[(i + j * iDstH)]; var x = Math.floor(u); var y = Math.floor(v); var kx = u - x; var ky = v - y; for (var c = 0; c < 3; c++) { aBitmap.data[(i + j * iDstH) * 4 + c] = (aData.data[(x + y * iDstH) * 4 + c] * (1 - kx) + aData.data[((x + 1) + y * iDstH) * 4 + c] * kx) * (1-ky) * t + (aData.data[(x + (y + 1) * iDstH) * 4 + c] * (1 - kx) + aData.data[((x + 1) + (y + 1) * iDstH) * 4 + c] * kx) * (ky) * t; } } } ctxObj.putImageData(aBitmap,0,0); // Обновляем таймер setTimeout(updateScene, 16); } }; |
Материал взят из зарубежного источника. И представлен исключительно в ознакомительных целях.
Читайте также:
Опубликовал Cooper 01.05.2012 в 14:33, в категории Веб-дизайн. Вы можете следить за комментариями через RSS 2.0. Вы можете перейти в конец записи и оставить комментарий. Пинги запрещены. |