Та небольшая кнопка с тремя линиями это дьявол. Вы можете называть его как угодно, но такая реализация меню весьма не верный подход к дизайну, потому что вы скрываете за слайдом всю важную информацию, при этом толкая пользователя совершать пару ненужных действий, что может негативно повлиять на ваш продукт, ведь важная информация может быть просто потеряна или проигнорирована пользователем, в результате чего вы потеряете желанного клиента. Просмотрев теорию взаимодействия пользователя с интерфейсом доказали наши домыслы.

Если вы хотите следить за всеми тенденциями в шаблонах сайтов, а также бесплатно их скачать или выбрать премиум шаблоны с техподдержкой тогда обратите внимание на предложения наших партнеров.

Даже если Вы не дизайнер, я настоятельно рекомендую прочитать данную статью, я думаю вы поймете почему это так важно, мы сосредоточились на операционной системе iOS как для примера, но это не менее актуально для веб-дизайна, также это относится к Android.

По сути, то, что находится вне поля зрения, а спрятано за кнопками навигации  которые вы прячете за «гамбургер-меню», будут забыты или, по крайней мере, не будут использоваться в полной мере. Это не поможет вам привлечь внимание посетителей к необходимой информации, кроме этого такая навигация труднодоступная для нажатия если она размещена в верхнем углу, учитывая габариты современных телефонов.

Кнопки навигации в виде «гамбургера» менее эффективны, так как вам нужно нажать один раз для того, чтобы отобразить меню, а затем нажать на нужный вариант, такой прием отталкивает посетителей, как показывает статистика.

Тем не менее, несмотря на эти недостатки, многие приложения по-прежнему используют гамбургер, потому что это простой способ запихнуть тонну функциональности в приложение. Они особенно заманчивы, если вы пытаетесь перевести полнофункциональное веб-приложение в мобильное. Но в конце концов, они скрывают, что особенного и важного в вашем приложении или сайте.

Решение первое: Панель вкладок.

Панель вкладок-это ряд постоянно видимых кнопок, обычно расположенных в нижней части экрана, которые открывают различные части навигации.

Вместо того, чтобы прятать вкладки навигации в одном контейнере, попробуйте выделить основное и разместить на видном месте. Это не дает пользователям забыть о важной информации на сайте, при этом делает доступными несколько основных функций вашего приложения или сайта в одно нажатие, позволяет быстро переключаться между страницами без необходимости повторного нажатия одной и той же кнопки, кроме этого можно выделить уведомления на каждой вкладке.

Есть также много способов спрятать меню при прокручивании страницы, что удобно когда панель не используется. Если на главном экране есть информация которую нужно пролистать, то панель вкладок обязана быть скрытой, например при прокрутке вниз навигация прячется, а при прокрутке вверх она появляется с анимацией, это весьма интересно и удобно, ведь перед глазами посетителя будет вся важная информация, при этом не засоряя ваш проект ненужными объектами.

Почему пришло время меняться

Пользователям, похоже, нужны одноцелевые мобильные приложения, а также мобильные сайта, которые дают возможность быстро воспользоваться в конкретный момент. Большие, раздутые приложения и сайты пытаются оптимизироваться и ускориться. Двумя яркими примерами являются Facebook Messenger и Foursquare Swarm.

Но если перед вами стоит цель, выделить основные преимущества вашего проекта, не важно мобильное приложение или сайт, и чтобы такие элементы были более заметными и легко доступными, избавиться от кнопки гамбургера это мудрый шаг. К примеру когда Facebook запустил Messenger, последний все еще использовал кнопку гамбургера. К счастью, с переходом на iOS 7, Facebook переключился на панель вкладок после того, как тонны информации об использовании приложения показало, что это не удобно.

Но вы можете сказать, да, но Facebook по прежнему использует такое меню у себя на сайте, да, но Facebook имеет больше возможностей, чем он может поместить в пяти кнопок внизу страницы,по этому он и использует такое меню, поместив при этом менее важную информацию для пользователя в разделе этой кнопки.

Другие популярные приложения такие как Twitter, Instagram, Pinterest, Skype, также начали избавляться от «гамбургер» меню. Осталисьсамые стойкие такие как  Gmail, Google Maps, Pocket и другие которые по-прежнему юзают этот страшный значок созданный Нормом Коксом, для Xerox примерно в 1981 году.

Иногда, если приложение уже в значительной степени одноцелевое, то можно подумать, что пользователь зайдя на такую страницу должен понимать где он находиться и интуитивно уже искать нужную информацию. Здесь ключевое слово искать, зачем заставлять пользователя два раза искать, ведь первый раз он искал пока нашел вас, теперь он ищет нужную информацию у вас на сайте или в приложении. Не делайте с пользователя постоянного сыщика, а предоставьте всю важную информацию сразу перед глазами.

Например популярный сервис Spotify стреляет себе в ногу, скрывая свой важный набор инструментов таких как поиск, обзор, радио, плейлисты и почтовый ящик за гамбургером.

Выводы

Так что поставьте перед собой задачу, распределить важную информацию на сайте и вынести ее из зоны навигации в мобильном устройстве, поместив в отдельный бар, который будет адаптироваться в ширину мобильного устройства, где будет находиться все самое важно, тогда пользователь сразу найдет необходимое, а вы не потеряете вашего клиента. Также поймите, это наше мнение, мы стараемся выйти из зоны комфорта и предоставить информацию о том как более правильно и продуктивно вам организовать ваш проект с максимальной продуктивностью и отдачей.