%d0%bc%d0%be%d0%b4%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d0%be%d0%ba%d0%bd%d0%be-%d1%81-%d1%8d%d1%84%d1%84%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%be%d0%bc-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%82%d0%b0%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b2Прочитав заголовок вы подумаете, что ничего нового в этом уроке вы для себя не найдете, но не спешите делать выводы. В сегодняшнем уроке мы рассмотрим достаточно новый и экспериментальный эффект перетаскивания элементов, который наверняка вас удивит. Во время перетаскивания объектов мы будем менять их форму для добавления интерактивности. Одной из самых интересных вещей является вычисление прозрачности объекта в зависимости его позиции по оси x.  Давайте посмотрим, что у нас получилось.

 

Внимание! В данных примерах используются экспериментальные CSS свойства, которые не будут функционировать в старых браузерах (CSS анимация, CSS фильтры, и т.д.). Internet Explorer 11 не поддерживает transform-style: preserve-3d ни CSS фильтры.

Чтобы получить такой эффект нам нужно написать линейную функцию. Имея координаты двух точек, нам необходимо вычислять значение y в зависимости от смены x. Давайте рассмотрим пример: элемент находится по центру.

%d0%bc%d0%be%d0%b4%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d0%be%d0%ba%d0%bd%d0%be-%d1%81-%d1%8d%d1%84%d1%84%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%be%d0%bc-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%82%d0%b0%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b2

Организуем расчёт значения прозрачности в зависимости от перемещения элемента по оси x. Основное расстояние - половина от размера окна: ww/2. Значение прозрачности может варьировать от 0 до 1. На изначальной позиции (посередине экрана) значение прозрачности должно быть максимальным. Приближаясь к краям окна, значение прозрачности должно достигать нуля. Итак, в результате у нас есть две точки P1( x1, y1 ) и P2( x2, y2 ): P1( 0, 1 ) и P2( ww/2, 0 ):

%d0%bc%d0%be%d0%b4%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d0%be%d0%ba%d0%bd%d0%be-%d1%81-%d1%8d%d1%84%d1%84%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%be%d0%bc-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%82%d0%b0%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b2

Для этих двух точек можем написать линейную функцию:

f(x) = y = (( y2 – y1 ) / ( x2 – x1 )) * x + b

Мы знаем, что b, равное 1 является пересечением с осью y. Используя данные точки получим в итоге:
f(x) = y = (2/ww) * x + 1

Данная функция будет рассчитывать уровень прозрачности y в зависимости от расстояния по оси x.

Тот же принцип работает в случае фильтров (используется от 0% до 100% для y1 и y2).

Вот и все. Готово!

Читайте также: