Все больше разработчиков используют SVG, что заставляет развивать данное направление. В данном уроке мы рассмотрим замечательный прием с применением фильтром основанных на SVG. Такой прием мы подключим к кнопкам. Основная идея заключается в применении эффекта искажения или эффекта жидкости к кнопке. Также мы рассмотрим возможное применения данной технологии в других элементах. Обратите внимание, что данный эффект экспериментальный, по этому может работать не во всех браузерах.

 

Обратите внимание на то, что поддержка CSS фильтров отличается в зависимости от браузера, и эффекты могут слегка различаться. Так что всегда добавляйте fallback. Давайте приступим.

Шаг 1. HTML

Для начала нам необходимо создать основу для демонстрации, начнем мы с самого простого. Давайте создадим простую кнопку и установим для нее класс button.

Когда мы установили базовые стили, то отображение стандартной кнопки у нас будет примерно такого плана:

Теперь создадим фильтр внутри SVG объекта, который мы поместили в HTML:

Затем применим только что созданный фильтр к кнопке следующим образом:

Обратите внимание, что сплэш, во втором варианте фильтра, крайне важен, он нужен для работы фильтра в Firefox.

Принцип работы фильтра

SVG фильтр содержит в себе список примитивов. Нам в частности интересен примитив <fedisplacementmap>.

Эффект карты смещения сдвигает пиксели элемента, к которому применен фильтр на основе предоставленных значений. <fedisplacementmap> можно применить к любому DOM элементу, например изображению, градиенту или другому SVG фильтру. Для нашей кнопки мы будем использовать SVG элемент <feTurbulence>.

<feTurbulence> — примитив, генерирующий «шум» (по алгоритму шума Перлина). Что будет, если применить этот шум к нашей кнопке:

Тут огромную роль играет свойство <baseFrequency>. С его помощью генерируется сам шум. Свойство принимает два параметра, которые отвечают за эффект по Х и У координатам.

Также нужно указать источники для нашего фильтра: все фильтры принимают два источника с помощью свойств in и in2. Первый источник будет SourceGraphic (HTML элемент, к которому применяется фильр) и вторым источником будет наш первый фильтр <feTurbulence> (мы назвали его шумом).

Теперь наша карта смещения знает, что нужно двигать пиксели элемента SourceGraphic на основе сгенерированного шума <feTurbulence>.

С помощью свойств xChannelSelector и yChannelSelector задается цвет смещения пикселей (R, G или B) для каждой оси. Осталось анимировать эти свойства при помощи JS (мы используем библиотеку анимации Greensock).

С помощью SVG фильтров мы можем с легкостью применять к веб-элементам сложные алгоритмы наподобие карты смещения. Все сложная работа выполняется SVG фильтром, а мы лишь применяем этот фильтр и анимируем различные параметры.

Ну вот и все! Большинство эффектов в демо работают по описанному нами принципу.

Находите новые идеи в демо. Помните, что SVG фильтры применимы к любым HTML элементам, т.е. существует масса возможностей. Все зависит только от вашего воображения. Но используйте данный эффект аккуратно, он требует много ресурсов. Не применяйте эффект к большим объектам.

Вот и все. Готово!

 

Читайте также: